Кутурова Наталья Михайловна

Учитель начальных классов Кутурова Наталья Михайловна

1977 года рождения

Стаж педагогической деятельности: 19 года

Категория: Высшая

Образование: Высшее. БГПУ по специальности «Педагогика и методика начального образования» в 1998 г.

Имею следующие награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 27 апреля 2015 года №335/к-н)

 

«Сначала полюби, а потом научи!»

          На земле много профессий. Среди них есть и не совсем обычная, я бы сказала, уникальная. Носитель этой профессии должен обладать не только всесторонними знаниями, но и мудростью, безграничной душевной щедростью,  умением нести свет маленьким людям, дарить им свое сердце. Конечно же, речь идет о профессии учителя.                                                       
           Идеалом настоящего педагога для меня является моя мама – Сёмочкина  Валентина  Ивановна, учитель с пятидесятилетним стажем. С детства она брала меня с собой в школу. Я видела, с каким интересом и желанием она идет на работу передавать свой опыт и знания ученикам. Я восхищалась её душевным отношением к детям, мудростью  и талантом преподавания, хотелось  быть похожей на неё. Мама была для меня как маяк, светящийся и указывающий  верный путь. В детстве я часто представляла себя учителем. Играя с куклами, я проводила уроки, проверяла тетради,  выставляла  оценки.

          Тогда я твёрдо решила: стану учителем. Во мне и сейчас живёт внутренняя уверенность в том, что иначе и быть не могло. И теперь я с гордость могу сказать: «Я – учитель!»

          Учитель начальных классов – профессия особая.  Особая, потому что это большая ответственность и большая любовь. Да, именно любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.  Поэтому в начале своего профессионального пути я сказала себе: «Сначала полюби, а потом научи!».  Полюби слабых, неопытных, мало знающих, незащищенных и научи быть сильными, опытными, умными, уверенными в себе.

          Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.
          Я стараюсь, чтобы на моих уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому успех каждого ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
           Главное в моей работе я считаю  создание условий для реализации способностей личности каждого ребенка. Это значит, нужно не предлагать ученикам  протоптанную тропу познания, а помочь им найти свой, пусть даже труднопроходимый путь. Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения.

           В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.
          Конечно, проще преподносить истину, труднее учить её находить. Но современный учитель не боится трудностей. Современный учитель —  это и наставник, и мудрый собеседник, и мастер. Учитель современной  школы должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой.          Успешно кого-то учить не получится, если в то же время усердно не учиться самому. Поэтому учитель в современном мире — тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу — он учится сам.

        Я учитель. Я учу и учусь всю жизнь.  Поступая в институт, я хотела получить профессию, а обрела, не побоюсь сказать, призвание.

        Стремительно летит время, меняются программы, стандарты, внедряются инновационные технологии.  А я всегда  помню слова, которые стали для меня профессиональной заповедью: «Сначала полюби, а потом научи!» И я люблю моих  слабых, неопытных, мало знающих и незащищенных и  учу их  быть сильными, опытными, умными, уверенными в себе.

Мои разработки

Внеклассное мероприятие _Мы любим лес_

Выпускной в 4 классе (сценарий)

Рабочая программа 1 класс

Сценарий ко Дню матери _Самая прекрасная из женщин…_

Сценарий новогоднего утренника _Новогодние приключения в гостях у зимы_

Урок математики в 4 классе _Задачи на движение_

Урок по окружающему миру _Международная Красная книга_