Условия сохранения безопасности и здоровья обучающихся

Локальный акт по контрольно-пропусконому режиму

Положение о режиме занятий обучающихся

Создание условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся

 

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ничное развитие личности. Оно является важнейшей предпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­лять до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское и физическое здоровье.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обя­занность каждого, человек  не вправе перекладывать ее на окружаю­щих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным обра­зом жизни уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить нас от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходи­мо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физ­культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — сло­вом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Уже у 5-6-летнего ребенка есть первые представления об алкоголе, никотине, наркотиках. Они видят, как курят и выпивают родители, наблюдают подобные сцены на экране телевизора. Сделать выбор сложно даже для взрослых людей, а для ребенка еще труднее. Поэтому очень важно задолго до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ.

Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте должна быть направлена в первую очередь на формирование у детей ценностного отношения к здоровью, воспитание культуры здоровья. Только осознание значимости здоровья и здорового образа жизни позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с наркотическими веществами. Информирование об опасности наркотизации без осознания человеком личностной ценности здоровья оказывается бесполезным.

 

Мероприятия антинаркотического месячника

Проведены следующие мероприятия:

  1. Разработан план проведения месячника.
  2. Проведено совещание с классными руководителями, на котором были поставлены задачи проведения месячника и был утвержден план проведения.
  3. Во всех классах проведении классные часы, беседы , часы- диспуты, на тему «Мы против наркомании».
  4. Заседание совета по профилактике правонарушений.
  5. День здоровья (веселые старты в группах проведения дня, спортивные соревнования по челночному бегу, прыжкам в длину с места, упражнения на меткость.
  6. Анкетирование 6, 7, 8 классов с целью выявить отношения к ПАВ.
  7. Оформлены выставка книг для родителей «Школа без наркотиков».
  8. Школьная газета «О здоровом образе жизни».
  9. Проведены родительские классные собрания на тему «Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурение».
  10. С детьми группы риска проведены индивидуальные беседы, спортивные соревнования.
  11. Проведено 10 рейдов в семье детей «группы риска».
  12. Проведены конкурсы рисунков «Мы против наркотиков» выставки прикладного творчества.

Фотографии:

  1. Конкурс рисунков.
  2. Выставка рукоделия.
  3. Выставка книг.
  4. Газета в спортзале.DSC_0006DSC_0049

Добавить комментарий